Организационные формы предпринимательской деятельности

Понятие, сущность, виды, типы и формы конкуренции и монополии Ключевые слова: Но свобода выбора не обеспечивает экономического успеха автоматически. Он завоевывается в конкурентной борьбе. Конкуренция — ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами. Она может быть ценовой и неценовой. Снижение цены возможно либо за счет снижения издержек, либо за счет уменьшения прибыли, что могут позволить себе лишь крупные фирмы. В зависимости от того, каким образом конкурируют между собой участники рыночных отношений, различают совершенную свободную и несовершенную конкуренцию и соответствующие рынки: Чем меньше воздействие отдельных фирм на цену продукции, тем более конкурентным считается рынок.

Организационно-правовые формы бизнеса в США

Индивидуальное предпринимательство осуществляется одним человеком, который несет неограниченную ответственность и имеет небольшой капитал. Товарищество или партнерство создаются в форме полного товарищества и товарищества на вере. Кооперация или общество организуются в виде: Акционерным называется такое общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций.

ти, форму организации — индивидуальный предприниматель или предприятие, Это предопределяет необходимость различия типов и видов предприятий, его способность конкурировать, измерить качество и количество услуг организационную форму для предприятий автомобильного транспорта.

Рыночные структуры, их особенности Рынок - место, где встречаются покупатели и продавцы с целью осуществления сделок. Предприятия работают на рынках: Каждый рынок отличается своими особенностями, которые зависят от многих факторов, в том числе: Количество компаний продавцов и количество покупателей, например: Преграды на пути вступления на рынок для новых участников: Рост и устойчивость рынка: Эти черты являются аспектами рыночной структуры и, как правило, оказывают влияние на поведение и эффективность компании.

Существует 4 основных модели рыночных структур, которые помогают нам понять характер и степень конкуренции на различных рынках: Во всех этих моделях предполагается, что компании стремятся максимально увеличить свои прибыли, то есть добиться максимальной разницы между общими издержками и общей выручкой или, другими словами, чтобы предельные издержки равнялись предельной выручке.

Экономическая теория, лежащая в основе правила максимизации прибыли, была разработана во время промышленной революции, когда развитие промышленности осуществлялось предпринимателями, которые не просто рисковали капиталом, финансируя деятельность предприятий, а и контролировали его и занимались его управлением.

Пенсионные и взаимные фонды играют роль организаций, управляющих финансами индивидов. Таким образом, акционерный капитал складывается из мелких частей индивидуальных владельцев либо прямо, либо косвенно — через пенсионные и взаимные фонды. Эти фонды вкладывают свои средства в различные компании, поэтому в акционерном обществе нет доминирующего владельца акций. Какие фундаментальные выводы можно сделать, рассмотрев структуру акционерного капитала?

И наоборот, успешная компания привлекает вкладчиков. Курс акций является точным индикатором успешности бизнеса.

В рамках позитивной концепции бизнеса конкуренцию обычно Здесь же отметим, что конкуренция, как и любая другая экономическая категория, имеет определенные исторические формы. Данный тип конкуренции характерен для такой организации рыночных . Организационное поведение.

Понятие монополия имеет двоякий смысл: Монопольное положение на рынке может занимать не только крупное, но и мелкое предприятие, если только оно поставляет на рынок основную массу продукции данного вида; с другой стороны, крупное предприятие может и не быть монополистом на рынке, если его доля в общем предложении невелика. Диктовать цены может не только продавец, но и покупатель, если он является единственным. Такая рыночная структура называется монопсонией.

Цель монополии - получение максимально возможного дохода посредством контроля над ценой или объемом производства на монополизированном рынке. Средство достижения цели - монопольная цена, которая обеспечивает получение сверхприбыли. Слияние или поглощение капитала — основа монополий. Монополия возникает на базе концентрации производства, то есть укрупнения производства за счет дополнительно вовлекаемого капитала и централизации капитала, то есть слияния мелких и средних предприятий в крупно - предприятие.

Слияние или поглощение капитала, или его интеграция, может происходить: В основе объединения предприятий может лежать: Олигополия от греческого"олиго"- немногие и"полео" - продаю -это рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм. Хотя четкого количественного критерия олигополии в виде числа таких фирм нет, но обычно это число колеблется от трех до десяти. Ценовая конкуренция среди олигополистов носит разорительный характер, поэтому фирмы стремятся к соглашению о ценах, смещая конкуренцию в направлении качества, рекламы, индивидуализации продукции.

Организационные формы международного бизнеса: российская практика

Совершенная и несовершенная конкуренция 8. Совершенная и несовершенная конкуренция Конкуренция выступает в различных формах и осуществляется разными способами. Она может быть внутриотраслевой между аналогичными товарами и межотраслевой между товарами различных отраслей. Она может быть ценовой и неценовой, совершенной и несовершенной. Рассмотрим последние четыре вида конкуренции более подробно. Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конкурента.

Организация малого бизнеса в сфере ветеринарной медицины. Распространенные организационные формы производственного стоимость и противостоят сильной конкуренции американских и японских монополий.

Каждая форма собственности имеет свои, характерные для нее, внутреннюю структуру и юридический статус, размеры и сферы деятельности. Все формы собственности имеют свои преимущества и недостатки, и выбор каждой из них предполагает как свою степень риска для владельцев, так и свои выгоды. Корпоративного законодательство США имеет двухуровневую структуру. Соответствующие законы принимаются на федеральном уровне и на уровне штатов. Если штат не принял своего закона, то действует федеральное законодательство.

Единоличные предприятия Как и в большинстве других стран мира физическое лицо может вести свой бизнес в форме единоличного предприятия . Ответственность предпринимателя является неограниченной. Судебный иск может быть обращен на все его имущество. Эта форма избирается для мелких предприятий. Ее недостаток заключается в ограниченности финансовых возможностей. Единоличные предприятия действуют в области розничной и мелкооптовой торговле, оказывают услуги на местном уровне.

В качестве единоличных предпринимателей , часто ведут свою деятельность биржевые маклеры. Исполнение каких-либо формальностей по регистрации единоличного предприятия не требуется. Единственный официальный документ -- налоговая декларация.

2.4. Эволюция организационных форм бизнеса

Обратная связь Организационные формы бизнеса Сегодня в экономике существует достаточное количество организационных форм бизнеса. Все эти организации, с правовой точки зрения, выступают как юридические лица, которые подразделяются на 2 группы: Зависит это подразделение от того, стремятся ли они к извлечению прибыли в своей деятельности.

В данной статье будут рассмотрены основные формы бизнеса, к которым относятся индивидуальные владения, корпорации и партнерства, а также их преимущества и недостатки с точки зрения появления и устойчивости на рынке. Индивидуальное владение представляет собой фирму, которая находится в собственности лишь одного лица предпринимателя.

Владелец подобной фирмы единолично распоряжается всей прибылью, полученной от хозяйственной деятельности, но и единолично несет ответственность по всем имеющимся обязательствам своей фирмы.

Организационные формы предпринимательской деятельности - это Он не прочен, т.к. приходится конкурировать как с крупным бизнесом, так и с.

Законодательство об ограничении монополистической деятельности и защита конкуренции Монополия греч. Монополистические объединения подразделяются на ряд групп рис. Виды монополии Хозяйственное объединение, скупающее какие-то продукты у всех продавцов, — монопсония. Например, гигантские по своим размерам корпорации пищевой промышленности превращаются в монопсонии по отношению к фермерам, сбывающим им сельскохозяйственную продукцию. С учетом степени охвата рынка выделяются следующие виды монополистических организаций: В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи, и его ценой; в отраслевом масштабе может развертываться деятельность абсолютной монопсонии.

В отсутствие каких-либо конкурентов она полностью контролирует скупку продукции множества товаропроизводителей по установленной ею цене; в масштабе национального хозяйства может также сформироваться государственная абсолютная монополия.

Микроэкономический инструментарий

Концерн — это форма ведения бизнеса, при которой несколько акционерных обществ, со схожими интересами, общими договорами и капиталом объединяются вокруг главного участника, держащего в руках их акции для ведения объединённой работы. Фактически, участвующие в концерне организации не теряют хозяйственную самость и являются отдельными юридическими лицами, часто ведущие различную деятельность.

Но все они являются дочерними фирмами головной компании.

1) рассмотреть организационные формы бизнеса: индивидуальное предпринимательство, хозяйства, главная отличительная черта которого – свободная конкуренция. К данному типу предприятий относятся парикмахерские.

Современный этап развития международного бизнеса характеризуется глубокими изменениями во всей его системе. Существенной чертой его становится глобализация, подразумевающая усиление взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер деятельности в области международного бизнеса. В связи с процессом глобализации ни одно явление в обществе, независимо от того, какого оно характера — экономического, политического, юридического — нельзя рассматривать изолированно.

Глобализация международного бизнеса проявляется, прежде всего, в активизации в последние годы деятельности транснациональных корпораций ТНК и в появлении корпораций, находящихся на высшей ступени их развития — глобальных ТНК. Основные принципы деятельности крупных компаний, действующие в е годы, — экономия, гибкость, маневренность и компактность — сменились на ориентацию на экспансию и рост, наиболее проявившиеся в последние два года.

Рост компаний происходит прежде всего путем их слияния и поглощения других компаний. К такой стратегии прибегают в настоящее время и многие успешные фирмы, возглавляющие рейтинги крупнейших компаний. Но не удовлетворяясь только суммированием уже существующих долей рынка в условиях слияния компаний, большинство ТНК избирают стратегию освоения новых рынков и прежде всего рынков Азии и территории бывшего СССР.

Причем рынок России, и мы не побоимся повториться, многими экспертами рассматривается как один из наиболее перспективных.

Раздел 3. Организационно-правовые формы ведения предпринимательской деятельности

Организация малого бизнеса в сфере ветеринарной медицины. Предпринимательство может осуществляться в разных организационно-правовых формах, которые устанавливаются законодательством страны. Распространенные организационные формы производственного предпринимательства: Одноособное владение по законодательству Украины это может быть частное предприятие — юридическое лицо, основано на частной собственности гражданина Украины, семейное предприятие — юридическое лицо, основанное на частной собственности членов одной семьи, физическое лицо, зарегистрированное как субъект предпринимательской деятельности.

Организационные формы создания промышленных предприятий заводы механосборочного типа, работающие на заготовках и полуфабрикатах, необходимо отнести их слабую выживаемость в условиях конкуренции. Широкое распространение в последние годы в мировом бизнесе получили.

Несовершенная конкуренция, монополия, монопсония, ценовая дискриминация, отраслевой барьер, олигополия, ценовая война, монополистическая конкуренция с дифференциацией товара, индекс Герфиндаля — Хиршмана, антимонопольная политика государства. Что общего и в чем отличие у монополии и монопсонии? Как ей можно злоупотреблять? Перечислите возможные барьеры для входа в монополизированную отрасль. Что показывает индекс Герфиндаля — Хиршмана?

Когда может быть использована ценовая дискриминация? Составьте сравнительную характеристику разных типов рыночных структур несовершенной конкуренции.

Основы международного бизнеса (М. В. Чиненов)

Для картеля характерны сохранение прав собственности участников на свои организации и обеспечиваемая этим их хозяйственная и юридическая самостоятельность. Обычно картельные соглашения рассматриваются как мягкая форма монополии, и при общем запрете картеля в антимонопольных законодательствах развитых стран в некоторых случаях делаются исключения для определенных форм картелей. Например, в Германии закон против ограничения конкуренции допускает соглашения об условиях поставки, единой стандартизации выпускаемой продукции, экспорте товаров и услуг.

В картель могут входить не только предприниматели или их объединения, но и страны-производители или экспортеры какого-либо товара. Примером подобного картеля служит ОПЕК - организация стран-экспортеров нефти. Ограничение конкуренции внутри картеля позволяет крупным участникам диктовать свои условия мелким фирмам, но в то же время защищает последние от конкуренции извне.

понятие, сущность, виды, типы, формы, конкуренции, монополии. слияния нескольких компаний и имеют следующие организационные ФОРМЫ.

Статьи по теме Организационные формы бизнеса за рубежом Малый бизнес играет весьма специфическую и важную роль в экономике и общественной жизни развитых стран. Он успешно действует в секторах рынка, в которых требуются высокая мобильность и умение быстро приспосабливаться к Местным условиям продаж товаров и услуг.

В частности, он доминирует на рынках цветов и свежей сельскохозяйственной продукции, рынке социальных услуг мастерские по ремонту предметов домашнего обихода, парикмахерские, кафе, небольшие рестораны и т. В пригородном сельском хозяйстве к малому бизнесу относятся небольшие фермерские хозяйства, специализирующиеся на поставках в город свежей сельскохозяйственной продукции. Границы деятельности субъектов малого бизнеса не являются неизменными.

Испытывая потребности в постоянном экономическом росте, крупные корпорации настойчиво вторгаются в недавно еще традиционные для малого бизнеса секторы рынка.

5.7. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!